вторник, 19 мая 2020 г.

Роснефть начала поисково-разведывательную работу в проекте «Восток Ойл»

Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с главным исполнительным директором ПАО «НК «Роснефть» Игорем Сечиным. В ходе встречи глава «Роснефти» доложил Президенту о бурении поисково-разведочной скважины на Западно-Иркинском лицензионном участке одного из крупнейших в мире нефтегазовых проектов «Восток Ойл», который объединяет уже разрабатываемые месторождения Ванкорской группы и новые месторождения в Красноярском крае.

Ресурсный потенциал проекта «Восток Ойл» составляет более 5 млрд тонн легкой малосернистой нефти, превосходящей по своим качествам нефть марки Brent. Потенциал поставки нефти на сырьевые рынки оценивается в 2024 году в 25 миллионов тонн, в 2027 году – 50 миллионов тонн и к 2030 году – до 115 миллионов.
Рекомендуемое видео

«Восток Ойл» - это мощный генератор роста экономики России. Ожидаемый экономический эффект, по данным Института прогнозирования РАН, - 9,3 рубля на каждый вложенный рубль инвестиций. Реализация проекта даст дополнительно по 2 процента увеличения ВВП ежегодно.

Президентом страны поставлена задача на ближайшие годы – обеспечить загрузку Северного морского пути, сделав его полноценной транспортной артерией с круглогодичной навигацией.

«Восток Ойл» обеспечит значительную долю грузопотока по арктической транспортной магистрали. Свыше 100 миллионов тонн углеводородов в год, добываемых на месторождениях проекта, будут перевозиться танкерами ледового класса по Севморпути, эти суда уже строятся на первой в России судоверфи тяжелого гражданского судостроения «Звезда».

Западно-Иркинский лицензионный участок расположен на полуострове Таймыр, выше 70 параллели, на 400 км севернее Полярного круга на правом берегу реки Енисей. Ближайший город – Дудинка расположен на 140 км к югу от участка.

Проект «Восток Ойл» включает в себя Ванкорский кластер (15 месторождений, крупнейшие из которых - Сузунское, Тагульское, Лодочное и Ванкорское месторождения), Западно-Иркинский участок («Роснефть»), Пайяхскую группу месторождений («Нефтегазхолдинг») и месторождения Восточно-Таймырского кластера.

Оборудование и материалы необходимые для проведения бурения на Западно-Иркинском участке перевозились по Северному морскому пути из порта Архангельск. К началу бурения доставлено около 10 тыс. тонн грузов, включая оборудование и материалы, топливо и специальную технику.

Проектная глубина скважины составит 4200 метров с отходом от вертикали 1500 м. Бурение ведется уникальной буровой установкой «Таймыр-001» эшелонного типа, грузоподъемностью 450 тонн. Установка спроектирована для бурения в районах Крайнего Севера, при температурах до -50°С. Полное укрытие буровой установки, включая вышку, приемный мост и рабочие зоны, позволяет вести работы при ветре до 33 м/сек, обеспечивает высокую энергоэффективность, максимально комфортные условия труда и исключает простои из-за неблагоприятных метеоусловий.

Буровая установка оснащена приспособлениями для сбора бурового раствора, которые обеспечивают соответствие самым строгим стандартам в области защиты окружающей среды.

Уникальное географическое положение проекта позволяет транспортировать нефть по Северному морскому пути как на быстрорастущие азиатские рынки, так и на традиционные европейские, сообщает ensib.ru.

По информации ИА "Хакасия", комплексный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь» – это три территории, разделяющие общую культуру, историю, природу. Красноярский край, Хакасия и Тыва обладают экономической и инфраструктурной связностью, которая дает возможности для комплексного развития, повышения уровня жизни и благосостояния жителей.

Проект «Енисейская Сибирь» был инициирован главами трех субъектов и получил поддержку президента и правительства России.